Первое заседание Научно-технического Совета при Департаменте государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта
21 июля 2021 г. состоялось первое заседание обновленного Научно-технического Совета (НТС) при Департаменте государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта, которое провел его Директор Клюев В.В., являющийся Председателем НТС.
Участие в заседании НТС принял Президент Ассоциации международного морского права, заведующий кафедрой «Морское право» Юридического института Российского университета транспорта, д.ю.н., проф. Гуцуляк В.Н.
АО «Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» инициировал подготовку расширенного обоснования к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства» в части продления после 2027 года действующих ставок пенсионного и иных видов страхования в отношении членов экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, на период 2028-2037 годы.
ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» предложил в качестве научной темы – обоснование и выработку параметров технических требований к системам, выполняющим принятие навигационных решений в условиях автономного судовождения, а также формирование требований к системе управления совместным движением автономных судов.
Российская палата судоходства (РПС) обозначила такую тему, как оценка результативности и эффективности реализации предусмотренных законодательством мер государственной поддержки судоходства и судостроения, прогноз функционирования Российского международного реестра судов при отсутствии действующей системы экономических стимулов и разработка научно обоснованного заключения о необходимости их продления.
ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта» запланировал выработать научно обоснованные предложения по совершенствованию требований действующих правил перевозки опасных грузов, а также Разработать структуру и содержание правил перевозки опасных грузов внутренним водным транспортом.
Также поступило предложение МГУ им. адм. Г.Н. Невельского – разработать требования к специалистам, управляющим безэкипажным судном. Исходя из компетенций специалистов будут разработаны требования к уровню, структуре и содержанию подготовки. Обосновывается триединая модель подготовки, включающая теоретическую подготовку, тренажерную подготовку и практическую подготовку по управлению безэкипажными судами.
В целом все представленные на НТС предложения были поддержаны и с учетом внесенных корректив поступят на дальнейшее согласование и утверждение.