Ассоциация международного морского праваАссоциация международного морского права

Ассоциация международного
морского права

Межрегиональная общественная организация

  • info@marinelaw.ru

    Написать нам
  • РУС | ENG
Ассоциация международного морского праваАссоциация международного морского права
  • Главная
  • Новости
  • История
  • Членство
    • Президиум
    • Индивидуальные члены Ассоциации
    • Коллективные члены Ассоциации
    • Для членов ассоциации
    • Как вступить в ассоциацию
    • Оплата членских взносов
  • Журнал “Морское право и страхование”
  • Деятельность АММП
    • Публикации по результатам конференций
    • Законопроекты
    • Открытые письма
    • Ссылки
  • Контакты
  • Log In

Россия присоединилась к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года

Администратор Сайта2021-12-10T13:29:30+00:00
международная конвенция, Подписание

06.12.2021 Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Федеральный закон № 395-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года».

Ассоциация обратилась к Вице-президенту Ассоциации О.В. Кулистиковой, которая принимала участие в работе Дипломатической конференцией ИМО по принятию данной Конвенции в составе делегации Российской Федерации, с просьбой прокомментировать основные положения Конвенции.

Прежде всего следует сказать, что согласно п.2 ст.18 Конвенции она вступит в силу для Российской Федерации через три месяца после даты сдачи на хранение Депозитарию – Генеральному секретарю ИМО – соответствующего документа.

Необходимость установления единообразных международных правил, предусматривающих быстрое и эффективное удаление затонувших судов и выплату компенсации за связанные с этим расходы, обусловлена опасностями, которые могут представлять для судоходства или морской среды затонувшие суда, если они не удалены. Потенциальная важность принятия Конвенции выросла в последние годы из-за значительного увеличения затрат на подъем и удаление затонувших судов: зачастую расходы по подъему и удалению таких судов могут во много раз превышать стоимость судна и груза вместе взятых.

Вопрос о международно-правовой унификации норм в отношении затонувшего в море имущества был поднят во второй половине ХХ в. в некоторых государствах и затем в ИМО, в рамках Юридического комитета, которым затем в течение 15 лет был разработан проект Конвенции. Конвенция была принята в Найроби в мае 2007 г. на Дипломатической конференции ИМО. Конвенция вступила в силу 14.04.2015. В настоящее время ее участниками являются 56 государств.

Цель Конвенции – восполнение пробела в международно-правовом регулировании в отношении: предоставления права прибрежным государствам удалять затонувшие в их исключительной экономической зоне суда, которые представляют опасность для судоходства или угрозу морской среде загрязнением; установления ответственности зарегистрированного собственника судна за расходы на установление местонахождения, обозначение и удаление затонувшего судна; установления обязательного финансового обеспечения ответственности  зарегистрированного собственника судна за расходы на установление местонахождения, обозначение и удаление затонувшего судна.

Конвенция о затонувших судах расширила права прибрежных государств в отношении вмешательства за пределами их территориального моря в дополнение к правам, предоставленным таким государствам в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву и с Международной конвенцией относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью, 1969, с поправками, и Протоколом о вмешательстве в открытом море в случаях загрязнения веществами, иными чем нефть, 1973, с поправками. Однако ряд положений Конвенции так «близко подходит» к существующим конвенциям в области торгового мореплавания, что во избежание возникновения в будущем противоречий между конвенциями решению этой проблемы посвящены несколько статей и отдельных положений в статьях Конвенции.

Основной смысл Конвенции состоит в том, что затронутое государство, т.е. государство, в районе которого, охватываемом данной Конвенцией, затонувшее судно находится, может удалить такое судно, как препятствующее осуществлению судоходства или создающее угрозу загрязнения морской среды, и получить возмещение расходов, понесенных по удалению такого затонувшего судна.  Конвенция о затонувших судах применяется, когда опасность мореплавания и морской среде должна наличествовать. Если затонувшее судно не создает такой опасности, Конвенция не применяется.

Сфера применения Конвенции – затонувшие суда в исключительной экономической зоне прибрежного государства. Однако государства могут принять решение о применении Конвенции к своей территории, включая территориальное море. В этом случае районом действия Конвенции для этого государства будет его исключительная экономическая зона и его территория, включая территориальное море. И в этом случае отдельные положения данной Конвенции не применяются или применяется альтернативные положения к территории, включая территориальное море, такого государства. В настоящее время из 56 государств-участников Конвенции распространили ее действие на территорию, включая территориальное море, 21 государство. Россия также воспользовалась этой возможностью.

Конвенция включает 21 статью и Приложение, в котором помещен образец свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении ответственности за удаление затонувших судов, выдаваемого в соответствии со ст.12 Конвенции.

В соответствии с Конвенцией о затонувших судах «затонувшее судно, являющееся результатом морской аварии» означает, в том числе и любой объект, который был утерян с судна в море и который находится на мели, затонул или дрейфует в море (например, контейнер).

Конвенция о затонувших судах возлагает дополнительное финансовое бремя на зарегистрированных собственников судов вместимостью от 300 и более, обязывая их иметь финансовое обеспечение своей ответственности за расходы на установление местонахождения, обозначение и удаление затонувшего судна. Такое обеспечение удостоверяется свидетельством. Без такого обеспечения государство-участник не разрешает эксплуатацию судна, имеющего право плавать под его флагом. Такое обеспечение должно быть у судна, входящего в порт на территории государства-участника или покидающего его либо прибывающего к прибрежному сооружению в территориальном море государства-участника или отходящего от него. Конвенция о затонувших судах предусматривает возможность прямого иска к страховщику.

Расшарить пост

FacebookLinkedInEmailVK

Автор

Администратор Сайта


Так же вам будут интересны и эти записи

Круглый стол по вопросам организации и проведения конференций и других мероприятий, посвященных обсуждению проблем морского права

21 ноября 2022 г. в МГИМО МИД России в формате расширенного заседания Президиума Ассоциации международного морского права состоялся Круглый... Читать далее

«Круглый стол» по теме «Морские суда без экипажей – реальность и перспективы» прошел под эгидой Ассоциации международного морского права и кафедры «Морское право» ЮИ РУТ

29 октября 2020 г. в Юридическом институте Российского университета транспорта (ЮИ РУТ) состоялся «круглый стол» по теме «Морские суда... Читать далее

Интервью Президента Ассоциации международного морского права телеканалу «Вести-24»

Президент Ассоциации международного морского права, д.ю.н., профессор Гуцуляк В.Н., дал интервью телеканалу «Вести-24» в связи с гибелью рыболовного траулера... Читать далее

Поздравляем Почетного Вице-президента Ассоциации доктора юридических наук, профессора Камиля Абдуловича Бекяшева 

Поздравляем Почетного Вице-президента Ассоциации доктора юридических наук, профессора Камиля Абдуловича Бекяшева с высокой оценкой государством его многолетнего труда: (далее…) Читать далее

Вышел в свет «Научно-практический комментарий к Международным правилам предупреждения столкновений судов в море»

Вышел в свет «Научно-практический комментарий к Международным правилам предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)». Автор книги – Гуцуляк В.Н.,... Читать далее

Вышел в свет сборник докладов по международному семинару под эгидой Ассоциации международного морского права

Под эгидой Ассоциации международного морского права в издательстве Российского университета транспорта  вышло в свет новое издание – «Современные вызовы... Читать далее

Норвегия начала строительство первого в мире судоходного туннеля

Начиная со времен викингов Норвегия всегда находилась в числе общепризнанных морских держав. И сегодня эта страна активно внедряет новые... Читать далее

Члены Ассоциации международного морского права приняли участие в 66-м Ежегодном собрании Российской ассоциации международного права

29 – 30 июня 2023 г. члены Ассоциации международного морского права приняли участие в 66-м Ежегодном собрании Российской ассоциации... Читать далее

Автономное научно-исследовательское судно отправилось в трансатлантический рейс

Автономное научно-исследовательское судно «Mayflower», спонсируемое IBM, покинуло Великобританию и отправилось в трансатлантический рейс назначением порт Плимут, штат Массачусетс. (далее…) Читать далее

Действительно ли Великобритания ослабила санкции?

Сегодня в ряде российских СМИ прошла новость об ослаблении Великобританией санкций против Крыма. Такой вывод был сделан на основании... Читать далее

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.
  • Главная
  • Новости
  • История
  • Членство
    • Президиум
    • Индивидуальные члены Ассоциации
    • Коллективные члены Ассоциации
    • Для членов ассоциации
    • Как вступить в ассоциацию
    • Оплата членских взносов
  • Журнал “Морское право и страхование”
  • Деятельность АММП
    • Публикации по результатам конференций
    • Законопроекты
    • Открытые письма
    • Ссылки
  • Контакты
  • Log In