Россия расширяет экспансию в Арктике на Северном морском пути
Президенту России Владимиру Путину представлен амбициозный проект транспортного коридора с использованием Северного морского пути. Российские власти считают, что этот маршрут может существенно сэкономить время для перевозок между Северной Европой и Азией.
Генеральный директор “Росатома” Алексей Лихачев сообщил Путину на встрече в Кремле, что владельцы контейнеровозов все чаще проявляет интерес к Северному морскому пути после событий в Суэцком канале и роста мировой торговли.
“Мы бы хотели , с Вашего согласия, начать разработку крупного логистического коридора контейнерных перевозок на основе Северного морского пути”, – сказал Лихачев.
Он добавил, что разработка этого маршрута откроет совершенно новый уровень делового и экономического сотрудничества не только для госкорпорации, но и для России с более широкой целью-принести пользу мировой экономике.
Проект предполагает развитие двух транспортных хабов, флота ледоколов, портовой инфраструктуры, включающей, в частности, системы связи и навигации.
По словам Лихачева, “Росатом” реализует проекты, направленные на открытие маршрута для коммерческого судоходства, сфокусировавшись на дополнительном анализе потребностей в ледокольной поддержке в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Компания считает, что ей может потребоваться от трех до шести новых мощных ледоколов, чтобы весь Северный морской путь был открыт для ежедневных перевозок в течение всего года, и приступила к реализации планов по строительству первой партии ледоколов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ).
“Все проекты на Северном морском пути развиваются, возможно, даже более высокими темпами, чем мы планировали. В связи с этим мы проводим дополнительный анализ потребностей в ледокольной поддержке и после 2024 года, и после 2030 года”, – сказал Лихачев.
Открытие Северного морского пути становится стратегическим экономическим фронтом для России, поскольку она активно продвигает его в качестве альтернативного маршрута в Азию и Европу после блокирования Суэцкого канала в марте..
“Русатом Карго”, дочерняя компания “Росатома”, утверждает, что транзитный грузопоток по Северному морскому пути может достичь 80 миллионов тонн в год к 2024 году по сравнению с 33 миллионами в прошлом году. В прошлом месяце “Росатом” подписал соглашение с компанией DP World о создании совместного предприятия, которое будет инвестировать, строить и эксплуатировать транспортно-логистические мощности вдоль северного транзитного коридора.
“DP World поддерживает усилия России по диверсификации торговых потоков между Азией и Европой. Северный транзитный коридор открывает перспективу сокращения времени транзита между Востоком и Западом”, – сказал Султан Ахмед Бин Сулейем, генеральный директор DP World. Он добавил, что Северный маршрут сокращает время в пути между Юго-Восточной Азией и Северо-Западной Европой до 19 дней из-за того, что он короче, быстрее, менее загружен и более эффективен.
Эксплуатация Северного морского пути вызывает споры и протесты со стороны представителей экологического сообщества, считающих, что Арктика является одним из наиболее чувствительных регионов, где недопустимо увеличивать рост судоходства, а также выбросы.
(Перевел Гуцуляк В.Н. по материалам журнала The Maritime Executive от 9 августа 2021 г., фото из личного архива автора)
https://maritime-executive.com/article/rosatom-seeks-putin-s-approval-for-northern-sea-route-expansion